Процедура сертификации продукции в Узбекистане является официальной формой
подтверждения соответствия и включает оформление сертификата соответствия.
Сертификация продукции проводится на соответствие требованиям нормативных
документов.
Что такое сертификат соответствия?
Сертификат соответствия – это, документ, выданный по правилам системы
сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции
установленным требованиям
Как определить когда требуется оформление обязательного сертификата?
Перечень производимых в Республике Узбекистан и ввозимых на её территорию
видов продукции подлежащих обязательной сертификации утвержден
Постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 июля 2004
года за № 318 «О дополнительных мерах по упрощению процедуры сертификации
продукции» и от 30 января 2021 года за № 43 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ
ОБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН, СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫХ
ПОДЛЕЖИТ ПОДТВЕРЖДЕНИЮ”
В данном перечня продукции упорядочены в соответствии с товарной
номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Перечень
обновляется ежегодно и изменяется в связи с принятием новых
законодательных актов в области здравоохранения и защиты потребительских
интересов.
Порядок проведения сертификации
Сертификация продукции в НСС Уз включает:
- подачу заявки на сертификацию в ОС и ее рассмотрение;
- анализ НД на заявленную продукцию и других документов, представленных к
заявке;
- изучение и проверка соблюдения прав на объекты интеллектуальной
собственности (товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест
происхождения товаров, географические указания и промышленные образцы);
- принятие решения по заявке; - подготовку и утверждение
программы испытаний; - идентификацию, отбор и доставку образцов в
лабораторию - проведение испытания образцов в АИЛ -
обследование состояния производства продукции (при СХЕМЕ 3-4) -
анализ полученных результатов, выдачу сертификата соответствия или отказ в
его выдаче; - регистрацию сертификатов соответствия в
Государственном реестре НСС Уз.
Документы, необходимые для оформления сертификата соответствия.
При сертификации ввозимой продукции должны быть представлены следующие
документы:
- копия НД на производимую продукцию (при его наличии); образец
маркировки продукции или информация о продукции; - копия охранного
документа (свидетельство, патент или приложение к ним) о регистрации
соответствующего объекта, подтверждающего права на ОИС, используемое в
продукции, или копия лицензионного договора на его использование (при
наличии); - копия товаросопроводительного документа с отметкой о
прибытии на таможенную территорию Республики Узбекистан
(товарно-транспортная накладная, инвойс, счет-фактура); - при
наличии, копия санитарно-эпидемиологического заключения с протоколами
испытаний, содержащего результаты испытаний в лаборатории органа
государственного санитарного надзора и сведения о других требованиях,
установленных в НД (ветеринарное и фитосанитарное заключение,
экологическая экспертиза). - копия внешнеторгового договора
(контракта), где указан конкретный объем (количество) ввозимого товара и
соглашения(й) между поставщиком и получателем продукции (при сертификации
продукции по схеме 7А);
Оформления сертификата соответствия, отмена или отказа в
сертификации
При отрицательных результатах испытаний, а также при представлении
неполного комплекта документов ОС выдает заявителю заключение об отказе в
выдаче сертификата соответствия, с указанием конкретных норм
законодательства
При положительных результатах испытаний, а также при представлении полного
комплекта документов ОС оформляет сертификат соответствия