Процедура сертификации продукции в Узбекистане является официальной формой подтверждения соответствия и включает оформление сертификата соответствия. Сертификация продукции проводится на соответствие требованиям нормативных документов.

Что такое сертификат соответствия?

Сертификат соответствия – это, документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям

Как определить когда требуется оформление обязательного сертификата?

Перечень производимых в Республике Узбекистан и ввозимых на её территорию видов продукции подлежащих обязательной сертификации утвержден Постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 июля 2004 года за № 318 «О дополнительных мерах по упрощению процедуры сертификации продукции» и от 30 января 2021 года за № 43 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ОБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН, СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫХ ПОДЛЕЖИТ ПОДТВЕРЖДЕНИЮ”

В данном перечня продукции упорядочены в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Перечень обновляется ежегодно и изменяется в связи с принятием новых законодательных актов в области здравоохранения и защиты потребительских интересов.

Порядок проведения сертификации

Сертификация продукции в НСС Уз включает:
- подачу заявки на сертификацию в ОС и ее рассмотрение;
- анализ НД на заявленную продукцию и других документов, представленных к заявке;
- изучение и проверка соблюдения прав на объекты интеллектуальной собственности (товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, географические указания и промышленные образцы);
- принятие решения по заявке;
- подготовку и утверждение программы испытаний;
- идентификацию, отбор и доставку образцов в лабораторию
- проведение испытания образцов в АИЛ
- обследование состояния производства продукции (при СХЕМЕ 3-4)
- анализ полученных результатов, выдачу сертификата соответствия или отказ в его выдаче;
- регистрацию сертификатов соответствия в Государственном реестре НСС Уз.

Документы, необходимые для оформления сертификата соответствия.

При сертификации ввозимой продукции должны быть представлены следующие документы:
- копия НД на производимую продукцию (при его наличии); образец маркировки продукции или информация о продукции;
- копия охранного документа (свидетельство, патент или приложение к ним) о регистрации соответствующего объекта, подтверждающего права на ОИС, используемое в продукции, или копия лицензионного договора на его использование (при наличии);
- копия товаросопроводительного документа с отметкой о прибытии на таможенную территорию Республики Узбекистан (товарно-транспортная накладная, инвойс, счет-фактура);
- при наличии, копия санитарно-эпидемиологического заключения с протоколами испытаний, содержащего результаты испытаний в лаборатории органа государственного санитарного надзора и сведения о других требованиях, установленных в НД (ветеринарное и фитосанитарное заключение, экологическая экспертиза).
- копия внешнеторгового договора (контракта), где указан конкретный объем (количество) ввозимого товара и соглашения(й) между поставщиком и получателем продукции (при сертификации продукции по схеме 7А);

Оформления сертификата соответствия, отмена или отказа в сертификации

При отрицательных результатах испытаний, а также при представлении неполного комплекта документов ОС выдает заявителю заключение об отказе в выдаче сертификата соответствия, с указанием конкретных норм законодательства

При положительных результатах испытаний, а также при представлении полного комплекта документов ОС оформляет сертификат соответствия